Фотокерамика в Белгороде: от истоков до наших дней

Истоки пути к сегодняшним методикам нанесения всевозможных изображений на различные керамические изделия берут свое начало еще в давние эпохи. Начало развитию фотокерамики было положено ручной росписью. Самые первые работы по созданию красивых изображений на керамике завершились несколько столетий назад. Древнейшие упоминания о подобных процессах удалось отыскать в источниках небезызвестных Вавилонских текстов. Подтверждением обнаруженных данных стали образцы предметов расписанной кухонной утвари, найденные археологами. В Поднебесной большое развитие получило создание всяческих изображений, среди которых были орнаменты, узоры, люди и образы, на керамике.

Сегодня изделия типа фотокерамика Белгород предлагает очень качественные. Технология их создания обязательно включает в себя температурную обработку изделий. Именно посредством использования очень высоких температур специалисты обеспечивают адгезию картинки с телом самого изделия. Прежнее совершенствование мастерства профессиональной росписи предоставило возможность поразительно реалистичных природных панорам на керамических панно. В роли одной из сравнительно современных продолжателей методик нанесения картинок на керамику выступает шелкография, активно используемая и поныне с целю широкомасштабного тиражирования изображений декольного типа для выполнения декорирования предметов кухонной утвари и плитки.

Такая технология позволяет крупнейшим изготовителям эмалированной, стеклянной, фарфоровой и прочей посуды правильно наносить рисунки разных цветовых решений и размеров. Вероятно, по этой причине фотокерамику Белгорода раскупают с таким удовольствием. А для создания различных черно-белых изображений на керамике ритуальной еще в прошлом столетии стал использоваться нашумевший в свое время способ аналогового деколирования посредством профессионального фотопроявления. Он заключался в создании на стекле с помощью системы фотопроявления и коллодия специальной поверхности с особыми зонами липкости разной интенсивности. На такие зоны, впоследствии, наносили надглазурную краску.

Когда в девяностых годах двадцатого века стали активно развиваться цифровые технологии, получил свое распространение цифровой способ формирования декольного изображения. В его основе оказалась печать на специальной декольной бумаге особым тонером. После правильного обжига деколь, оказываясь на керамике, становится коричневатым. В те времена увеличились показатели производства ритуальной фотокерамики. Позже, в прошлом столетии, ученые Италии и Германии занялись разработкой новой технологией получения цветной деколи.
Основой данного способа стала печать изображения всевозможными цветными керамическими тонерами на бумаге декольного типа путем использования лазерного принтера. Затем группы специалистов разделились, перестав работать сообща. В итоге удалось получить целые системы цифровых декелей. Особенно опытные инженеры смогли получить несколько модификаций специальных лазерных принтеров, предназначенных для печати качественных цветных картинок на керамике.