Исторические предпосылки становления ритуальной фотокерамики

Становление ритуальной фотокерамикиФотокерамика в своем практическом исполнении — детище современных технологий. Зачатки этого направления в рамках декоративно-прикладного искусства появились в глубокой древности. В определенный момент, наших давних предков перестала удовлетворять безликая керамическая посуда, и они попробовали декорировать ее различными узорами и орнаментами. Особой долговечностью и прочностью эти изображения не отличались, хотя мастера-керамисты прикладывали для этого немалые усилия. Сегодня для того, чтобы фото, нанесенное на керамику, прочно закрепилось на поверхности изделия, не стиралось и не царапалось, используются специальные лаки и применяется высокотемпературное воздействие.

В рамках фотокерамики существуют три основных направления:

  1. ритуальная фотокерамика;
  2. фото на сувенирах;
  3. керамическая фотоплитка.

Любой из этих видов деятельности на сегодняшний день является актуальным и перспективным вектором для развития частного бизнеса. Судите сами. Массовость, шаблонность — бич современной культуры, поэтому эксклюзив стал цениться на вес золота: уникальный сервизы с изображением, которые Вы выбрали сами, чашки с фотографией любимого персонажа «из телевизора», имиджевая продукция для рекламных акций и для повышения «узнаваемости» фирмы — это неоспоримые аргументы в пользу сувенирной фотокерамики.

Изготовление керамической плитки с неповторимым узором или изображением, а также создание целых шедевров из фотоплитки — керамических панно — еще одно проявление антимассовости, которое захлестнуло наших современников.

Говорить об актуальности создания ритуальных фото на керамике нет необходимости. Однако, в данной статье мы хотели бы провести для Вас краткий исторический экскурс по ритуальной фотокерамике.

Само слово «памятник» уже наводит на мысль о персонификации, т. е. вполне логично предположить, что памятник — это не просто безымянный камень, а некий символ, несущий информацию о конкретном умершем человеке. Как правило, на памятнике написано имя, годы жизни и помещено фото усопшего. В древние века на надгробиях высекали или вырезали имена захороненных и примитивные изображения (кресты, цветы, деревья, птицы и т. д.).

Первые памятники, на которых было зафиксировано портретное сходство, датируемые I-II вв. н. э., были обнаружены в Египте. Так называемые «фаюмские портреты» изображали отрешенные лица захороненных людей, смотрящие вдаль. В этих портретах ярко проставлен акцент на индивидуализм: можно увидеть специфические черты лица и характерную мимику.

До наших дней дошло и неплохо сохранилось большое количество надгробных скульптур древнегреческих общественных деятелей и философов. Особенность ритуальных канонов Древней Греции — в склонности к идеализации. Все усопшие изображались в виде молодых цветущих людей, похожих на божества. Для культуры Древнего Рима, напротив, было характерно не общее идеалистическое изображение, а портретное сходство с усопшим. Кроме того, на древнеримских надгробиях можно было прочесть о роде деятельности покоящегося человека.

Надгробные портреты периода Средневековья (XIII в.), обнаруженные археологами на территории Франции (Сан-Дени), также носят индивидуалистические черты. С этого времени для создания портрета на памятник, стали использовать посмертную маску. Зажиточных вельмож хоронили в саркофагах, вокруг которых создавалась скульптурная инсталляция — фигуры людей в ожидании Великого Суда.

В целом, для европейской культуры захоронения нетипично изображение умершего на памятнике. Несмотря на это, многие люди желают увековечить память о близком или родном, и заказывая надгробие, хотят видеть там не только эпитафию, но и фото дорогого человека.

После Крещения Руси в здешних краях появилась традиция делать надгробные памятники с изображением умершего. Возможность воспользоваться такой привилегией в плане финансов была доступна только членам царской семьи, князьям и боярам. Как правило, памятники имели вид надгробных икон, поскольку создавались по всем канонам иконописи. Московский Кремль хранит в своих стенах немало памятных изображений канонизированных и святых князей. Наиболее известное изображение — Александр Невский на ковчеге (конец XVI — начало XVII в.). Начиная с XVII в. портреты рисовали в виде художественного полотна — парсуны. А XVIII в. положил начало созданию скульптурных ритуальных медальонов, устанавливаемых в надгробную плиту или стелу.

Сегодня для того, чтобы поместить изображение усопшего человека на памятник, не обязательно заказывать грандиозные барельефы или скульптуры. Достаточно обратиться в мастерскую фотокерамики, где фото на памятник сделают быстро и качественно. Только фотография сможет обеспечить абсолютное портретное сходство. А перенос изображения на эмаль или керамику посредством керамического принтера при участии системы высокоточного совмещения слоев гарантирует фотографическое качество и длительные эксплуатационные гарантии при любой погоде.

Мы предлагаем Вам качественное оборудование для изготовления фотокерамики — струйные и лазерные керамические принтеры, муфельные печи, расходные материалы для перечисленной оргтехники, заготовки овалов и табличек на памятник, а также коммерческие бизнес-планы для открытия своего дела. Кроме того, «Центр технологий фотокерамики» предоставляет консультативные услуги и практическую помощь начинающим предпринимателям, решившим попробовать себя в сфере фотокерамики.