Посмертные изображения усопших в виде портретов, фресок, скульптуры известны еще из глубокой древности. Современная ритуальная фотокерамика является лишь продолжением древней традиции изображения усопших.
В данной статье мы расскажем о фаюмской живописи, которая создавалась в древности. Сегодня же в помощь мастерам пришли специальные технологии высокотемпературного воздействия, которые позволяют наносить изображение на керамику и обеспечивают долгий срок службы изделия.
Специалисты выделяют три основных направления в фотокерамике:
- фото на сувенирах;
- ритуальная фотокерамика;
- керамическая фотоплитка.
Каждый из этих видов деятельности актуален и востребован на сегодняшний день и является отличным направлением для развития бизнеса. На фоне массовости и шаблонности уникальные сервизы, чашки с фото любимого персонажа комиксов, а также продукция с логотипом компании выглядит необычно и оригинально. В данной статье мы хотим рассказать о появлении ритуальной фотокерамики и совершить краткий экскурс в прошлое.
История возникновения ритуальной фотоплитки
Среди ритуальныъ изображений древности одними из наиболее выразительных и интересных являются фаюмские портреты. Именно они явились предвестниками икон. Фаюмский оазис — это местность в Римском Египте. Именно там зародилась эта техника живописи — энкаустики. Не смотря на то, что такие портреты создавались еще в III-I веках до нашей эры, краски сохранили свой первозданный вид. Удивляет также и необыкновенная реалистичность изображений, четко прорисованные черты лица. Живопись производилась расплавленными красками, что обеспечивало объемность мазков. При этом, направление каждого мазка соответствовало очертаниям лица. Как и на иконах, которые появились намного позже, на фаюмских портретах использовалось сусальное золото. Иногда золото служило фоном изображения, а иногда применялось лишь для изображения деталей — венков, украшений и т.д. Основой для такого портрета служила деревянная доска, но были и такие портреты, которые выполнялись на грунтованном полотне.
Благодаря хорошо сохранившимся фаюмским портретам, мы можем практически точно представить как выглядели древние греки (ведь, именно они составляли значительную часть элиты после завоевания Египта Александром Великим). На сегодняшний день известно около 900 фаюмских портретов, многие из которых хранятся в музеях мира.
Современная ритуальная печать на плитке
В наши дни создать памятник или надгробную плиту с изображением можно быстро и качественно. Все что нужно – это фото усопшего и специальное оборудование, которое обеспечит 100% сходство с фото и отличное качество изображения.
Что касается оборудования, то в современной ритуальной фотокерамики используют принтер для керамики. Таких принтеров бывает несколько: лазерный (декольный) и струйный керамический принтер. Главное отличие этих принтеров в способе нанесения изображения.
- Струйный принтер печатает изображение на поверхности памятника, после чего наносится порошковая краска и все изделие обжигают в муфельной печи.
- Лазерный принтер или декольный имеет другой принцип работы. Создается специальная переводная керамическая картинка (деколь), которую переносят на памятник, после чего обжигают его в печи.
Самой популярной и надежной моделью считается керамический принтер Миртелс, который имеет различные модификации (М101, М102, М103), а также отличается скоростью печати.
Что касается лазерных принтеров, то самым популярным смело можно назвать модель керамического принтера А4-430, которая переносит изображения, как на эмаль, так и на керамогранит. При помощи этого принтера также можно создать фотоплитку, что значительно расширяет идею реализации фотокерамики.
Приобрести данные модели принтеров для керамики можно на нашем сайте, а также все необходимые расходные материалы, таблички и даже коммерческую бизнес-идею по организации собственного производства по фотокерамике.